Политика в области безопасности полетов
Безопасность полетов является одной из основных функций деятельности авиакомпании. Руководство предано делу разработки, реализации, постоянному осуществлению и совершенствованию стратегий и методов для обеспечения того, чтобы авиационная деятельность развивалась в условиях сбалансированного распределения ресурсов организации, направленных на достижение высочайшего уровня безопасности полетов и соблюдения национальных и международных стандартов при предоставлении услуг.
Начиная с Генерального директора, руководство Авиакомпании на всех уровнях и все работники отвечают за достижение высочайшего уровня безопасности полетов.
Основные обязательства:
- Поддержка управления: Оказывать поддержку управлению безопасностью полетов путем предоставления всех необходимых ресурсов, что приведет к созданию организационной культуры, которая стимулирует введение безопасной практики и содействует эффективному представлению информации о безопасности.
- Ответственность: Вменить управление безопасностью полетов в первейшую обязанность всех руководителей и работников, четко определив сферу их ответственности.
- Управление рисками: Усовершенствовать и применять процессы выявления источников опасности и управления рисками, включая систему добровольных сообщений, с целью устранения или уменьшения риска до наименьшего практически возможного уровня.
- Система сообщений: Гарантировать, что против любого работника, который сообщает о проблеме безопасности полетов через систему добровольных сообщений, не будет принято никаких мер (за исключением случаев противоправных действий, грубой халатности или преднамеренного нарушения).
- Соблюдение стандартов: Соблюдать все применимые правовые и нормативные требования и стандарты.
- Компетентность: Обеспечивать наличие квалифицированных и подготовленных человеческих ресурсов, предоставлять персоналу адекватную информацию и подготовку по вопросам безопасности.
- Оценка эффективности: Определять и оценивать эффективность системы управления безопасностью полетов, используя измеряемые показатели, не реже чем 1 раз в год.
- Приоритет безопасности: Гарантировать, что в любой ситуации, вызванной конфликтом интересов, цели, связанные с безопасностью полетов, имеют приоритет.
- Внешние услуги: Гарантировать соответствие предоставляемых из внешних источников систем и услуг стандартам обеспечения безопасности.
- Партнеры: Требовать от персонала обслуживающих организаций в аэропортах маршрутной сети строгого соблюдения установленных договорами требований по обеспечению безопасности полетов.
Политика в области авиационной безопасности
Целью политики является обеспечение безопасности, регулярности и эффективности деятельности авиакомпании. Это достигается посредством выполнения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей и персонала во время выполнения ими своих служебных обязанностей.
Политика также направлена на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и в деятельность авиакомпании, а также попыток нанесения ей экономического ущерба.
Каждый работник авиакомпании обязан участвовать в работе по реализации принятой политики в области обеспечения авиационной безопасности и предотвращения актов незаконного вмешательства, в пределах своей компетенции.
Стратегические направления:
- Стандарты: Постоянное поддержание уровня авиационной безопасности, соответствующего требованиям международных стандартов.
- Распределение функций: Рациональное распределение функций и ответственности работников Авиакомпании.
- Вовлеченность: Вовлеченность всего персонала в реализацию Политики в области авиационной безопасности.
Основные обязательства:
- Ответственность: Вменить управление авиационной безопасностью в первейшую обязанность всех руководителей и работников.
- Управление угрозами: Усовершенствовать и применять процессы выявления источников угроз и управления рисками для авиационной безопасности, включая систему представления данных о фактах, угрожающих безопасности.
- Система сообщений: Гарантировать, что против работника, сообщающего о проблеме через систему добровольных сообщений, не будет принято мер (за исключением случаев противоправных действий или грубой халатности).
- Соблюдение требований: Соблюдать правовые и нормативные требования и стандарты Авиакомпании.
- Ресурсы: Обеспечивать наличие квалифицированных и подготовленных человеческих ресурсов для реализации стратегии.
- Приоритет: Гарантировать, что в любой ситуации конфликта интересов, цели, связанные с авиационной безопасностью, имеют приоритет.
- Совершенствование: Постоянно совершенствовать Систему управления авиационной безопасностью.
Высшее руководство АО «АК «НордСтар» гарантирует обеспечение необходимых условий, включая ресурсы, для обеспечения безопасности и качества предоставляемых услуг.