Политика в области безопасности полетов

Безопасность полетов является одной из основных функций деятельности авиакомпании. Руководство предано делу разработки, реализации, постоянному осуществлению и совершенствованию стратегий и методов для обеспечения того, чтобы авиационная деятельность развивалась в условиях сбалансированного распределения ресурсов организации, направленных на достижение высочайшего уровня безопасности полетов и соблюдения национальных и международных стандартов при предоставлении услуг.

Начиная с Генерального директора, руководство Авиакомпании на всех уровнях и все работники отвечают за достижение высочайшего уровня безопасности полетов.

Основные обязательства:

  • Поддержка управления: Оказывать поддержку управлению безопасностью полетов путем предоставления всех необходимых ресурсов, что приведет к созданию организационной культуры, которая стимулирует введение безопасной практики и содействует эффективному представлению информации о безопасности.
  • Ответственность: Вменить управление безопасностью полетов в первейшую обязанность всех руководителей и работников, четко определив сферу их ответственности.
  • Управление рисками: Усовершенствовать и применять процессы выявления источников опасности и управления рисками, включая систему добровольных сообщений, с целью устранения или уменьшения риска до наименьшего практически возможного уровня.
  • Система сообщений: Гарантировать, что против любого работника, который сообщает о проблеме безопасности полетов через систему добровольных сообщений, не будет принято никаких мер (за исключением случаев противоправных действий, грубой халатности или преднамеренного нарушения).
  • Соблюдение стандартов: Соблюдать все применимые правовые и нормативные требования и стандарты.
  • Компетентность: Обеспечивать наличие квалифицированных и подготовленных человеческих ресурсов, предоставлять персоналу адекватную информацию и подготовку по вопросам безопасности.
  • Оценка эффективности: Определять и оценивать эффективность системы управления безопасностью полетов, используя измеряемые показатели, не реже чем 1 раз в год.
  • Приоритет безопасности: Гарантировать, что в любой ситуации, вызванной конфликтом интересов, цели, связанные с безопасностью полетов, имеют приоритет.
  • Внешние услуги: Гарантировать соответствие предоставляемых из внешних источников систем и услуг стандартам обеспечения безопасности.
  • Партнеры: Требовать от персонала обслуживающих организаций в аэропортах маршрутной сети строгого соблюдения установленных договорами требований по обеспечению безопасности полетов.

Политика в области авиационной безопасности

Целью политики является обеспечение безопасности, регулярности и эффективности деятельности авиакомпании. Это достигается посредством выполнения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей и персонала во время выполнения ими своих служебных обязанностей.

Политика также направлена на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и в деятельность авиакомпании, а также попыток нанесения ей экономического ущерба.

Каждый работник авиакомпании обязан участвовать в работе по реализации принятой политики в области обеспечения авиационной безопасности и предотвращения актов незаконного вмешательства, в пределах своей компетенции.

Стратегические направления:

  • Стандарты: Постоянное поддержание уровня авиационной безопасности, соответствующего требованиям международных стандартов.
  • Распределение функций: Рациональное распределение функций и ответственности работников Авиакомпании.
  • Вовлеченность: Вовлеченность всего персонала в реализацию Политики в области авиационной безопасности.

Основные обязательства:

  • Ответственность: Вменить управление авиационной безопасностью в первейшую обязанность всех руководителей и работников.
  • Управление угрозами: Усовершенствовать и применять процессы выявления источников угроз и управления рисками для авиационной безопасности, включая систему представления данных о фактах, угрожающих безопасности.
  • Система сообщений: Гарантировать, что против работника, сообщающего о проблеме через систему добровольных сообщений, не будет принято мер (за исключением случаев противоправных действий или грубой халатности).
  • Соблюдение требований: Соблюдать правовые и нормативные требования и стандарты Авиакомпании.
  • Ресурсы: Обеспечивать наличие квалифицированных и подготовленных человеческих ресурсов для реализации стратегии.
  • Приоритет: Гарантировать, что в любой ситуации конфликта интересов, цели, связанные с авиационной безопасностью, имеют приоритет.
  • Совершенствование: Постоянно совершенствовать Систему управления авиационной безопасностью.

Высшее руководство АО «АК «НордСтар» гарантирует обеспечение необходимых условий, включая ресурсы, для обеспечения безопасности и качества предоставляемых услуг.